Новые изменения льгот ветеранам войны или хитрости Кабмина Украины

В статье рассказывается, какие изменения льгот ожидают ветеранов войны в Украине, как изменяются бюджетные выплаты по решению Конституционного Суда, указываются ссылки на скандальные Законы.

Оборотни в мантиях из Конституционного Суда (КС) в сговоре с Кабмином схитрили и переложили обязанности государства на семьи защитников Родины еще на три месяца 2019 года.

К сожалению, в нашей стране давно сложилась пагубная традиция принятия законов в обход конституционных норм, которые ограничивают права украинцев в пользу государственного бюджета. У “слуг народа” стало нормой продлевать действия положений, которые уже признаны неконституционными.

Конституционный Суд принял прогнозируемое решение относительно отдельных положений печально закона тотальной экономии «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» от 28.12.2014 No76-VIII. Тогда Кабмин с депутатами Рады решили сэкономить на пенсионерах, различных категориях льготников и госслужщих. Кого лишали пенсий, кого-то – части зарплаты, других – социальных льгот.

Ветеран, война, льготы, выплаты, изменения, Украина Более 3 лет назад 50 народных депутатов от оппозиции направили в КС одно из представлений, которое касалось недопустимости урезания льгот участникам войны, лицам, к ним приравненных и имеющих особые заслуги перед Родиной, и членам их семей. Речь шла преимущественно о льготном проезде в транспорте – как городском или пригородном, так и межобластного сообщения.

Кабмин решил, что на помощь государства могут рассчитывать только очень бедные украинцы, у которых среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одного человека не превышает величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу. В 2015 году это было 609 грн. То есть фактически определенный круг лиц лишили права на бесплатный проезд.

Как отметил КС в решении от 18.12.2018 No12-р / 2018 года, что тем самым «государство переложило обязанность по социальной защите участников войны, лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной, на членов их семей, не соответствует сути конституционных гарантий ». Фактически это «является отказом государства от своих обязательств, предусмотренных ч. 5 ст.17 Конституции, по социальной защите лиц, которые защищали Родину, и членов их семей».


Хотя сам текст решения занимает полтора десятка страниц, его суть сводится к приведенному утверждению. Остальные – цитирование норм законов и напоминание, изменения внесены в спорных норм за 3 года. Аргумент — решение Конституционного Суда от 1.12.2004 No20-рп / 2004 по делу, в котором рассматривалось приостановление действия или ограничения льгот, компенсаций и гарантий ради сбалансирования госбюджета.

Отличие в том, что тогда для констатации неконституционности ограничений понадобился менее года и хотя бы часть льготников успела воспользоваться своим правом до конца года.

Зато в 2019 году ограничения не только не утратили силу с принятием решения КС, они еще и продлены на три месяца. Мол, следует дать Минфину возможность предусмотреть в бюджете необходимые средства. Хотя в то время, когда неконституционные положения уже потеряют силу, команда Гройсмана уже будет паковать чемоданы и вряд ли будет заниматься тем, каким образом новое правительство будет выполнять эту обязанность.

Вывод: ничто не помешает новым управленцам повторить тот же трюк с украинцами и снова установить какие-то условия для социальной защиты. Ведь, пока судьи КС выскажутся, миллионы гривен будут сэкономлены для других целей.

Ветеран, льготы, выплаты, количество, война, Украина

Сколько ветеранов войны в Украине?

По данным Пенсионного фонда Украины на май 2018 года в стране было зарегистрировано 706, 8 тыс. ветеранов Второй мировой войны. В частности, инвалидов войны и лиц, приравненных к инвалидам войны — 112, 6 тыс. чел., а участников боевых действий, и лиц, приравненных к ним – 128, 1 тыс. чел.

На многие вопросы ветеранов уже даны ответы в Справочнике призывника, военнослужащего, участника АТО, ООС и УБД (обновляется)

Рекомендуемая статья: Суд запретил проверку переселенцев по месту регистрации применив ч. 2 ст. 19 Конституции

.